- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004916 |
Тема: | Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ» Факультет корпоративной экономики и предпринимательства Кафедра информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой __________( П.П. Баранов) "20" июня 2017 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по специальности высшего профессионального образования 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда Исполнитель, студентка гр.3053 _______________ (А.С. Бортник) (подпись, дата) Научный руководитель к.э.н, доцент _______________ (В.В. Остапова) (подпись, дата) Нормоконтроль пройден _______________ (В.В. Остапова) (подпись, дата) Новосибирск 2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. Теоретические основы организации учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда 1.1 Характеристика, сущность и задачи учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда 1.2 Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда 1.3 Виды, формы и системы оплаты труда 1.4 Учет отчислений и удержаний от заработной платы в бухгалтерском учете 2. Организация учета расчетов по заработной плате в МБОУ СОШ № 99 2.1 Документальное оформление учета расчетов с персоналом по оплате труда 2.2 Отражение расчетов по оплате труда в регистрах бухгалтерского учета и отчетности МБОУ СОШ № 99 3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 3.1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с персоналом по оплате труда 3.2 Формирование плана и программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда 3.3 Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки аудита расчетов с персоналом по оплате труда Заключение Список использованных источников Приложения ВВЕДЕНИЕ За последнее время произошли большие изменения в различных сегментах бухгалтерского учета, в том числе и в отношении учета расчетов по оплате труда. На сегодняшний день организации имеют право самостоятельно решить, какую систему и форму оплаты труда выбрать в зависимости от того, какая у них специфика и какие стоят перед ними задачи. Анализируя проблемы учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда, очевидно, что только лишь определение размера заработной платы может вызывать большие трудности у участников трудовых взаимоотношений. У персонала всегда есть желание иметь как можно более высокий уровень заработка, в то время как работодатель стремится уменьшить свои издержки. Также все организации должны платить страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации. Следовательно, помимо снижения затрат на оплату труда, организации также заинтересованы и в сокращении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия. Всё это подтверждает актуальность темы дипломной работы. Цель дипломной работы – изучение системы учета и аудита расчетов по оплате труда на муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 99» (МБОУ СОШ № 99) Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотреть основные виды, формы и системы заработной платы; - изучить документы, регулирующие оплату труда; - исследовать порядок учета труда, расчетов по заработной плате в МБОУ СОШ 99; - изучить документальное оформление учета труда и его оплаты в МБОУ СОШ 99; -изучить учет удержаний и вычетов из заработной платы; - проанализировать синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда в МБОУ СОШ № 99; - провести аудит расчетов с персоналом по оплате. - разработать рекомендации по улучшению ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в МБОУСОШ № 99. В ходе выполнения данной дипломной работы применялась нормативно-правовая база в области бухгалтерского и налогового учета (Налоговый кодекс Российской Федерации, законы, инструкции), методическая литература, внутренняя и внешняя отчетность МБОУ СОШ 99 за 2016 год. 1. Теоретические основы организации учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда 1.1 Характеристика, сущность и задачи учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда Несмотря на то, что на сегодняшний день термины «оплата труда» и «заработная плата» довольно часто рассматриваются как синонимы, согласно некоторым исследованиям, существует разграничение между данными терминами. Оплату труда следует считать более обширным понятием. Заработная плата включает в себя выплаты из фонда заработной платы, но также кроме этих выплат имеют место различные поощрительные выплаты, которые не имеют отношения к заработной плате, но к оплате труда относятся. К таким выплатам, например, могут относиться такие компоненты как: - премии за создание и внедрение новой техники; - премии за высокое качество продукции. Таким образом, чем выше доля этих средств у работников предприятия, тем сильнее ощущается разница между заработной платой и оплатой труда. В этом случае заработная плата является компонентом оплаты труда. Но также существует ряд интерпретаций, согласно которым рассматриваемые два термина отождествляются и являются синонимами. Определение заработной платы и оплаты труда дается в налоговом и Трудовом кодексе. Согласно Трудовому кодексу, оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами [3]. Согласно Налоговому кодексу заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. К основным задачам учета и аудита расчетов по оплате труда относится: -соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям; - правильный учет личного состава сотрудников организации; - точный расчет сумм по оплате труда и удержаний; - контроль за состоянием расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования; - своевременное и правильное отнесение сумм начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования на себестоимость работ, услуг и продукции. Основанием для начисления заработной платы являются следующие документы: - штатное расписание - утверждается директором, согласовывается с профсоюзным комитетом, а также содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы; - табель учета использования рабочего времени – отражает количество отработанного времени каждым работником; - положение об оплате труда – документ, в котором должны быть прописаны все формы оплаты труда и материального поощрения, которые используются в организации, а также случаи выплат надбавок, материальной помощи; - положение о премировании - в нем должны быть отражены виды и источники выплат премий, которые носят систематический характер. Заработная плата состоит из двух составляющих: - вознаграждение за выполненную работу, которое зависит от квалификации работника, а также сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. - компенсационные и стимулирующие выплаты. Компенсационная составляющая заработной платы содержит разного рода доплаты и надбавки. Например, надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, надбавки за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и т.д. Компенсационные выплаты должны быть предусмотрены трудовым договором (соглашением) и (или) коллективным договором и (или) иными локальными нормативными актами. Стимулирующие же выплаты подразумевают под собой денежное поощрение, которое может быть выдано работникам за определенные достижения при выполнении своей работы. Основанием для предоставления такого денежного поощрения может являться либо трудовое законодательство, либо коллективный договор с непосредственным работодателем. Главными разновидностями таких выплат считаются: - разнообразные надбавки и доплаты; - премирование сотрудников; - иные стимулирующие денежные выплаты. Что касается отличий между стимулирующими выплатами и компенсационными, то первые напрямую зависят от желания работодателя. В свою очередь, компенсационные выплаты зависят от условий осуществления трудовой деятельности работников. Помимо компенсаций и стимулирующих выплат различают также оплату сверхурочных работ. Согласно Трудовому кодексу, сверхурочная работа - это работа, которая производится по инициативе работодателя сотрудникам помимо установленного времени работы. Согласно статье 152 Трудового кодекса данный вид работ оплачивается за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы работы - не менее чем в двойном размере. Конкретный размер оплаты за сверхурочную работу определяется коллективным или трудовым договором. По выходным и нерабочим дням, как правило, работа запрещена. Однако с письменного соглашения, работников могут привлечь к работе. Существует следующий порядок оплаты в праздничные и выходные дни: - персоналу, работающему по сдельной оплате труда, работа оплачивается по двойным сдельным расценкам; - персоналу, получающему месячный оклад - в размере не одинарной часовой ставки сверх оклада. Без согласия работников привлечение их к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается лишь в случаях необходимости: - предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; - предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; - выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Существуют также и ночные работы, которые оплачиваются работникам в особом порядке. Размер оплаты в ночное время зависит от системы оплаты труда, который установлен в организации. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время определен постановлением Правительства РФ (пост. Правительства РФ от 22.07.2008 № 554). Он составляет 20 процентов часовой тарифной ставки или оклада за каждый час работы в ночное время. Согласно этому же документу, а также 96 статьей Трудового кодекса определено, что ночным временем считается промежуток с 22:00 до 6:00 часов. Более того, для некоторых категорий сотрудников повышенный размер доплаты за работу в ночное время закреплен действующим трудовым законодательством. Так, например, минимальный размер доплаты работникам сторожевой охраны составляет 35 процентов часовой тарифной ставки или оклада. Существуют лица, которых нельзя привлекать к работе в ночное время. К дан6ой категории людей относятся: - беременные женщины; - несовершеннолетние лица; -работники, имеющие медицинские противопоказания, которые документально подтверждены. - прочие лица, упомянутых в связи с этим в Трудовом кодексе. Однако эти ограничения не относятся к лицам, которые принимаются на работу, которая заключается в исполнении или создании ими произведений художественной направленности (режиссерам, актерам, исполнителям, певцам, худрукам и т. п.). Также существуют категории работников, которых можно привлечь к работе в ночное время лишь при условии получения с их стороны письменного согласия: - женщины с детьми, возраст которых не достиг 3 лет; - лица с инвалидностью; - граждане, которые обеспечивают уход за членами семей, признанными больными - родители воспитывающие детей, которые не достигли пятилетнего возраста, в том случае, когда воспитание осуществляется без помощи другого родителя; - одинокие опекуны, имеющие детей, не достигших возраста 5 лет. Работодателю не следует забывать о своей обязанности по ознакомлению упомянутых лиц с их правом отказа от работы в ночное время, о чем свидетельствует статья 96 Трудового кодекса. При этом факт ознакомления также должен быть подтвержден в письменной форме. Итак, сложность работы бухгалтера в организации заключается в том, что при начислении заработной платы персоналу следует учитывать доплаты и надбавки, которые полагаются работнику, а также особые условия, при которых происходят работы (работа в ночное время, сверхурочная работа и т.д.). 1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда Для правильного ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на предприятиях и в организациях существует определенная нормативная база, в которой происходят регулярные изменения. К этой базе можно отнести федеральные законы, положения по бухгалтерскому учету, а методические указания и так далее. Среди федеральных законов главную роль играет Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. Этот законодательный акт регулирует трудовые отношения между работником и работодателем, а также закрепляет базовые принципы оплаты труда, правила нормирования и охраны труда, трудоустройства и переподготовки, обязательного социального страхования, а также в части разрешения трудовых споров. Важную роль в регулировании расчетов с персоналом по оплате труда играет Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В данном законе отражены основные правовые основы бухгалтерской деятельности и составления отчетности, а касательно оплаты труда - регулирование правил отражения операций по оплате труда в бухгалтерском учете организаций. Еще одним законодательным актом, касающимся оплаты труда, является Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. На данный документ опираются при списании затрат на оплату труда для целей налогообложения. С 2017 года Налоговый кодекс определяет правила расчетов взносов на обязательное социальное страхование. ФНС контролирует правильность начисления взносов и выплат в пользу работников. На территории России для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности применяется минимальный размер оплаты труда. Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ с 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда составит 7 500 рублей в месяц [4]. Аудит расчетов с работниками по оплате труда регламентируется федеральными стандартами аудита. Например, при составлении плана аудита расчетов по оплате труда, аудитор использует Федеральный стандарт аудита № 3 «Планирование аудита». В Федеральном стандарте аудита № 2 «Документирование аудита» содержится описание использованных аудитором процедур и их результатов. Регулирует правовые отношения, связанные с уплатой и исчислением страхователем (работодателем) взносов в государственные внебюджетные фонды Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В соответствии с данным актом Правительством РФ ежегодно устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и в Пенсионный фонд РФ [5]. Так же к нормативным актам, имеющим отношение к расчетам с персоналом по оплате труда, относится Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». К нормативно-правовому регулированию трудового законодательства относится Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а также стандарты по бухгалтерскому учет таких объектов бухгалтерского учета, как расходы организации и прибыль. При организации учета расчетов по оплате труда, учитывают правила, закрепленные в Учетной политике предприятия, которая определяется в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. Поскольку затраты организации на оплату труда относятся к расходам по обычным видам деятельности, то также используют ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н. При организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда руководствуются также различными методическими указаниями по ведению бухгалтерского учета, инструкциями и рекомендациями, разработанными Минфином РФ и федеральными органами исполнительной власти. Сюда относится План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. В соответствии с этим документом учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Аналитический учет по данному счету ведется по каждому работнику организации. На предприятиях для целей бухгалтерского учета разрабатываются учетная политика, распоряжения и приказы руководства, рабочие инструкции и конкретные указания по осуществлению бухгалтерского учета. Порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда регламентируются множеством федеральных законов и законодательных актов. Каждый бухгалтер и руководитель предприятия должны самостоятельно следить за выходом новых нормативных документов о труде, за изменениями в учете расчетов по оплате труда, изменениями в налоговом законодательстве, а также выплатах за счет средств социального страхования. 1.3 Виды, формы и системы оплаты труда Заработную плату принято разделять на два вида. Первый вид – основная заработная плата, которая включает в себя всю заработную плату, начисленную работникам организации за отработанное ими время, за количество и качество выполненных работ. В её состав входят следующие компоненты: - оплата по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам, доплата сдельщикам в связи с изменениями условий работы; - доплата за работу в сверхурочное время, доплата за работу в праздничные дни, надбавка за тяжёлые условия работы (вредность, тяжесть, опасность и др.); - премии, которые были выплачены в порядке утвержденной системы премирования за выполнение и перевыполнение плана; - доплата за работу в ночное время; - надбавка к заработной плате за работу в отдалённых местностях и так далее. Следующий вид - это дополнительная заработная плата. Данный вид включает в себя выплаты за неотработанное время, которые предусмотрены трудовым законодательством. К дополнительной заработной плате можно отнести оплату: - очередных отпусков; - перерывов в работе кормящих матерей; - льготных часов работы подростков, - выходное пособие при увольнении и т.д. В соответствии с законодательством предприятие само разрабатывает системы и формы оплаты труда работников, как числящихся в штате, так и привлекаемых со стороны для производства работ по договорам гражданско-правового характера. Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам организации в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда [4]. Форма заработной платы определяется объектом учета труда, который подлежит оплате: время или количество выполненной работы. Отсюда и возникают следующие формы оплаты труда: повременная и сдельная. Сдельная форма оплаты труда включает в себя следующие системы: - прямая сдельная — когда труд работников оплачивается за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации; сдельно-прогрессивная — при которой оплата повышается за выработку сверх нормы; - сдельно-премиальная — оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определенных качественных показателей сдачу работ с первого требования, отсутствие брака, экономию материалов; - косвенно-сдельная — применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков, комплектовщиков и др.). Размер их заработка определяется в процентах от заработка основных рабочих, труд которых они обслуживают. Сдельная форма оплаты труда имеет несколько систем: прямая сдельная — когда труд работников оплачивается за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации; сдельно-прогрессивная — при которой оплата повышается за выработку сверх нормы; - сдельно-премиальная — оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определенных качественных показателей сдачу работ с первого требования, отсутствие брака, экономию материалов; - косвенно - сдельная — применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков, комплектовщиков и др.). Размер их заработка определяется в процентах от заработка основных рабочих, труд которых они обслуживают. Особым видом сдельной формы является аккордная оплата труда. При данной оплате труда, время выполнения и оплата устанавливаются не по отдельным операциям, а по всей работе в целом и распределяется по исполнителям в соответствии с вкладом каждого. Эта система применяется в исключительных случаях, когда работы носят срочный и неотложный характер. Повременная форма оплаты труда имеет две системы — простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней. При определении заработка других категорий работников необходимо соблюдать следующий порядок Если работник отработал все рабочие дни месяца, то оплату составит установленный для него оклад. Если в данном месяце отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяется путем деления установленной ставки на календарное количество рабочих дней. Полученный результат умножается на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней. При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке. Премии выплачиваются в соответствии с положениями о премировании, которые разрабатываются и утверждаются в организациях. В положениях предусматриваются конкретные показатели и условия премирования, при соблюдении которых у работника возникает право требовать соответствующую премию. К таким показателям относятся: выполнение производственных заданий, экономия сырья, материалов, энергии, рост производительности труда, повышение качества производимой продукции, освоение новой техники и технологии и др. 1.4 Отчисления и удержания от заработной платы и их отражение в бухгалтерском учете По итогам каждого календарного месяца организации производят исчисление и уплату страховых взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Фактически, работник не видит те отчисления, которые делает за него работодатель. Средства, уплачиваемые работодателем, поступают в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Данные средства в дальнейшем тратятся на пенсии работников, выплаты по листкам нетрудоспособности и пособий по беременности и родам. Начисление страховых взносов осуществляется на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 02.07.2013). С 2017 года правила расчета взносов на обязательное социальное страхование определяется Налоговым кодексом РФ. На сегодняшний день, ставка страховых взносов составляет 30%. По этой ставке страховые взносы начисляются до достижения предельной величины. Согласно ч. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ предельная величина базы для начисления страховых взносов ежегодно индексируется. Те суммы, которые превышают предельные значения, будут облагаться по ставке 10%. В таблице 1 приведены тарифы отчислений во внебюджетные фонды на 2017 год: Таблица 1 – Общие ставки отчислений на соц. Нужды на 2017 г. Сумма вознаграждений, на которые начисляются взносы, руб. Тариф страхового взноса ПФР ФСС ФФОМС В пределах установленной предельной величины базы для начисления взносов (до 755 000) 22% 2,9% (1,8% для иностранцев) 5,1% Свыше установленной предельной величины базы для начисления взносов (от 755 000 до 876 000) 0,0% Свыше установленной предельной величины базы для начисления взносов (от 876 000) 10,0% Согласно Налоговому кодексу взносы должны начисляться работникам на все вознаграждения сотрудникам, независимо от того, выплачены ли они денежными средствами или натуральной форме. Однако в статье 422 Налогового кодекса РФ указаны исключения из этого правила. Они включают в себя следующее: - государственные пособия (суммы больничных, возмещаемые ФСС) материальная помощь в сумме четыре тысячи рублей в год, (пятьдесят тысяч рублей, в случае если выплачивается в связи с рождением ребенка) - возмещение процентов по ипотечным кредитам и т.д. Удержания из заработной платы и иных доходов работника делятся на следующие группы: - обязательные - производимые в соответствии с действующим законодательством; - производимые по инициативе работодателя в случаях, установленных законодательством о труде; - производимые по заявлению работника. К числу обязательных удержаний из заработной платы и иных доходов работника относятся: - налог на доходы физических лиц (НДФЛ); - удержания по исполнительным документам. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации основная налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 %. Перечень исполнительных документов приведен в статье 12 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 229-ФЗ) и включает: - исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; - судебные приказы; - нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии; - удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; - акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; - постановления судебного пристава-исполнителя; - акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Удержанные суммы алиментов бухгалтерия обязана в течение трех дней со дня выплаты заработной платы выдать взыскателю лично из кассы, перевести по почте акцептованным платежным поручением или перечислить на счет взыскателя по вкладам в отделение банка на основании письменного заявления заявителя. Если адрес заявителя неизвестен, то удержанные суммы перечисляют на депозитный счет суда по месту нахождения организации. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный организации, предусматривается Трудовым кодексом Российской Федерации. Различают полную и ограниченную материальную ответственность. Таким образом, учет расчетов с персоналом по оплате труда является одним из самых трудных участков бухгалтерского учета в организации, так как имеет множество исключений и особых случаев, которые прописаны в Налоговом и Трудовом кодексе. Теоретическая база, рассмотренная в этой глав, послужила основной для анализа учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в МБОУ СОШ № 99. 2 Организация учета расчетов по заработной плате в МБОУ СОШ № 99 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ № 99 Объектом исследования выпускной квалификационной работы, как уже отмечалось, является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла». Согласно уставу данного учреждения (Приложение А), основными видами деятельности МБОУ СОШ № 99 являются: - реализация образовательных программ углубленного изучения предметов социально-гуманитарного цикла; - реализация образовательных программ углубленного изучения предметов социально-гуманитарного цикла; - организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов; - организация и проведение внеурочной деятельности по интеллектуальному, физическому и личностному развитию. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, а также принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном уставом. Учебно-воспитательный процесс обеспечивается следующими структурными подразделениями учреждения: 1) Учебной частью, состоящей из служб МБОУ СОШ №99: - отделений по реализации образовательные программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; - совета по профилактике правонарушений (заместитель Директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители) - предметных методических объединений учителей и школьного методического объединения (ШМО) классных руководителей; - научного общества учащихся; - школьного оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей; - групп кратковременного пребывания учащихся; 2) Материально-технической частью, состоящей из: - библиотеки; - столовой; - хозяйственной службы. 3) Административной части, состоящей из: - кадровой службы; - бухгалтерии. Органы управления данного учреждения и их функции представлены в Уставе школы. На рисунке 1 представлена структура органов управления МБОУ СОШ № 99. Управляющий совет Учреждения Управляющий совет Учреждения Общее собрание работников Учреждения Общее собрание работников Учреждения Директор Директор Педагогический совет Учреждения Педагогический совет Учреждения Главный бухгалтер Главный бухгалтер Заместители директора Заместители директора Бухгалтерия Бухгалтерия По учебной работе По учебной работе По воспитательной работе По воспитательной работе По АХЧ По АХЧ Методический совет Методический совет Методические объединения учителей Методические объединения учителей Обслуживающий персонал Обслуживающий персонал Рисунок 1 - Структура органов управления МБОУ СОШ № 99 Структура и штат бухгалтерии утверждены в учетной политике МБОУ СОШ № 99 (Приложение Б). Структура бухгалтерской службы учреждения бухгалтерия – это самостоятельное структурное подразделение школы и подчиняется непосредственно директору [3]. Структуру и штат бухгалтерии также утверждает непосредственно директор МБОУ СОШ №99 с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности. В штатный состав бухгалтерии входят главный бухгалтер и бухгалтер. К основным функциям главного бухгалтера относится следующее: - планирование разработки требуемой финансово-хозяйственной документации, мероприятий по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств при участии заместителя руководителя по АХР; - начисление заработной платы работникам, ведение документации по учету расчетов с персоналом по оплате труда; - обеспечивать законное, своевременное и правильное оформление документов, расчеты по зарплате, правильный расчет и отправку платежей в госбюджет, взносов на государственное социальное страхование, профсоюзных взносов, платежей в банки; - своевременно и качественно осуществлять списание износившихся и морально устаревших товарно-материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и в подсобных помещениях; - своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации; - своевременное представление необходимой отчётной документации в вышестоящие и контролирующие организации. Бухгалтер же выполняет функции бухгалтера – кассира и бухгалтера – калькулятора. В его обязанности входят следующие функции: - сдача выручки от платных услуг в банк; - ведение учета денежных средств через программу 1С -калькуляция меню для столовой - ведение учета расчетов с контрагентами. Так как МБОУ СОШ № 99 - это бюджетное общеобразовательное учреждение, ведение учета расчетов с работниками по оплате труда значительно отличается от расчетов с работниками в коммерческой организации. Во-первых, источниками дохода данного учреждения, кроме денежных средств, поступающих от оказания платных услуг, являются бюджетные средства, которые могут использоваться только по целевому назначению. Во-вторых, данное учреждение использует план счетов для бюджетных организаций, который утвержден приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 16.11.2016) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) В-третьих, МБОУ СОШ № 99 кроме программы 1С Бухгалтерия и 1С ЗУП использует для расчетов программу казначейства - УРМ АС Бюджет. С помощью этого программног....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: